Скоро очередная поездка (на сей раз небольшие каникулы, хотя без работы, как водится, все равно не обойдется), поэтому хочу написать про ту кучу фильмов, которые просмотрела.

Начну с тех фильмов, которые считаю хорошими и однозначно рекомендую (они все равно в меньшинстве):

"Маленькая смерть" ('The Little Death', 2014, Австралия) - отличный фильм, я бы сказала, не столько о различиях в сексуальных предпочтениях, но и о том, к чему может привести предвзятое (или невнимательное) отношение к оным :) Вообще-то это милый, забавный, местами трагичный, местами романтичный фильм :)

"Джейн Эйр" ('Jane Eyre', 2011, UK, USA) - очень и очень понравилась мне версия Кэри Фукунаги. Неожиданно даже больше сериала 1983 года с Тимоти Далтоном и Зилой Кларк (других экранизаций я до этого не видела). Миа Васиковска мне редко нравится, но эта роль прямо ее, она в ней просто прекрасна. Такие зубры кино как Майкл Фассбендер, Джуди Денч и Джейми Белл лишь оттеняют ее игру в этом фильме.

"Игра в имитацию" ('The Imitation Game', 2014, UK, USA) - о чем этот фильм, наверное, знают все (такая реклама да еще и тема "на злобу дня"). Мне он нравится исключительно из-за игры Камбербетча. И все. А улыбка Киры Найтли мне по-прежнему кажется странной и отталкивающей...

"Фотограф" ('Fotograf', 2014, Польша) - приятный сюрприз: а Татьяна Арнтгольц, оказывается, не дурная актриса! Если не считать некоторых ляпов в сюжете, в целом фильм неожиданно хороший, с оригинальным сюжетом.

Фильмы, которые восторга не вызвали, но, в принципе, смотреть можно, если делать нечего:

"Век Адалин" ('The Age of Adalin', 2015, USA) - очень романтическая очень мелодрама. Девочки оценят романтизм и мелодраматизм, а также много красивого, словно модель, Михиля Хёйсмана в кадре. Я заметила: когда режиссеры хотят добавить мелодраматизма с ноткой сексуального напряжения в картину, они зовут Михиля Хёйсмана... Мальчики, могу поспорить, не проникнутся.

"Кингсмэн: Секретная служба" ('Kingsman: The Secret Service', 2015, UK, USA) - Колин Ферт стареет, но по-прежнему хорош. Местами забавно, но не ухохочешься. Просто забавная пародия с отсылками к Бондиане, "Шпион выйдти вон" и даже "Отверженным".

"Дорога" ('The Road', 2009, USA) - это фильм по книге Кормака Маккарти, которая мне так понравилась. Книга показалась мне совершенно чудесной по стилю повествования и по содержанию, что и сподвигло меня посмотреть экранизацию. Экранизация, однако же, не вызвала тех же эмоций: нет, она не плоха, но если бы я не читала книгу-первоисточник, скорее всего, фильм бы мне наскучил еще до середины. Это не вина режиссера или актеров (все хорошо и переложение книги довольно точное), но ту манеру повествования можно было бы передать в фильме, наверное, только закадровым голосом каким-нибудь... А, ну и ослепительная в любом наряде и любом состоянии Шарлиз Терон немного странно смотрится тут.

"Даю год" ('I Give It a Year', 2013, UK, Франция, Германия) - тоже романтическая, но вроде как комедия. Не слишком, впрочем, смешная. Даже несмотря на наличие Анны Фэрис (как-то не дали ей тут раскрыться). Но посмотреть можно.

"Судья" ('The Judge', 2014, USA) - мне не нравится определение "юридическая драма", которое, скорее всего является следствием некорректного перевода (думаю, подразумевалась "драма о юристах"). Но, хоть речь здесь и идет о юристах, драма эта об отцах и детях. Драмы тут не слишком много, надрыва и подробностей не хватает для грамотной, слезувышибательной картины.

"Масло в огонь" ('De l'huile sur le feu', 2011, Франция) - комедия (немного абсурдная и гротескная) о соперничестве арабской закусочной "Бербер Кинг" и китайского ресторана "Империя дракона" в Париже. Специфицческий юмор, по-французски грубоватый.

"Лиззи Борден взяла топор" ('Lizzie Borden Took an Axe', 2014, USA) - средненько, можно смотреть из-за Кристины Риччи. Почему-то она удивительно худа в этом фильме. Сериал по мотивам фильма понравился мне больше (о нем ниже).

"Продавец мертвых" ('I Sell the Dead', 2008, USA) - немного гротескная низкобюджетная комедия о торговцах мертвыми делами с вурдалаками и пришельцами. Удивляют нательные трикотажные майки фабричного изготовления на героях тех времен, но, что уж тут, как я сказала, картина низкобюджетная.

"Отель Мэриголд". Заселение продолжается" ('The Second Best Exotic Marigold Hotel', 2015, UK, USA) - первый фильм понравился мне куда больше, этот смотрела в качестве реверанса первому. Какой-то грустный получился сиквел и слабый.

"Вычислитель" (2014, Россия) - внезапно современная отечественная кинофантастика. Внезапно с любимым моим Евгением Мироновым и, по-моему, слабой актрисой Чиповской (женственым чертам которой так не идет та ужасная короткая стрижка), а также почему-то бывшим английским футболистом (Валуев, наверное, от роли отказался). Много недоделок каких-то, вызванных, наверное, желанием копировать Голливуд, но такой неголливудский Миронов вытягивает картину. Еще картину вытягивает пейзаж, как оказалось, исландский.

"Щепотка перца" ('Πολ?τικη κουζ?να', 2003, Греция) - хотя это и художественное кино, но фильм в целом больше походит на какое-то эмоциональное воспоминание, чем на что-то с определенным сюжетом и героями. Теплый, немного грустный фильм про специи, то, как греко-турецкий конфликт сказался на жизнях обычных людей. и Константинополь. Ну, если честно, он еще немного скучный.

"Другая женщина" ('The Other Woman', 2014, USA) - подтверждение моего убеждения в том, что массовое кино бывает в лучшем случае никаким (есть, конечно, исключения, но их мало; на то они и исключения).

А теперь о том, что откровенно плохо:

"Заложница-3" ('Taken 3', 2015, Франция) - все предсказуемо, как и в первых двух частях. Надо полагать, беременность дочки главного героя - это задел на "Заложницу-4", в которой старый, седой, но бравый супермэн Лиам Нисон будет спасать уже свою внучку.

"Терминатор: Генезис" ('Terminator Genisys', 2015, USA) - некоторые фильмы даже IMAX не спасает. Честно. Удивительно, но лучшее, что в этом фильме есть, это старина Шварцнегер. Интересно: раньше роль Сары Коннор исполняла Лена Хиди (ныне Серсея Ланистер в "Игре престолов"), а теперь эстафету приняла Эмилия Кларк (одновременно Дейенерис Таргариен, которая метит на место Серсеи, в "Игре престолов"). Это знак? :D

"Добро пожаловать в рай" ('Vice', 2015, USA) - не помню точно, когда, но с какого-то момента участие в фильме Брюса Уиллиса стало для меня признаком того, что фильм плохой. Не говоря уж о том, что я нахожу саму идею в основе сюжета этого фильма не этичной и поощряющей худшее в людях. Да и реализовано все это было так себе.

"Тайна Рагнарока" ('Gåten Ragnarok', 2013, Норвегия) - если в понимании норвежцев это приключенческий динамичный фильм, то я даже не знаю, что у них означает "скучно"... Очень избитый сюжет (просто невероятно избитый) в немножко другом оформлении и скучном тягучем исполнении.

"Поворот не туда-6" ('Wrong Turn 6', 2014, USA) - наверное, у каждого кинолюбителя есть свои странные иррациональные (и, может быть, даже немного постыдные) предпочтения. Так вот, для меня это фильмы в духе "Поворот не туда". Но, поскольку тему не назовешь неисчерпаемой, фильмы в этом духе неизбежно скатываются в унылое неприятное нечто. Если в предыдущих пяти частях можно было наблюдать регресс от более-менее нормальной страшилки к кровавому мясу, канибализму и какому-то игровому хентаю (не знаю даже, как еще это назвать), то тут еще и кровосмесительная тема появилась, вполне себе в стиле По ("Падение дома Ашеров", если кто не слышал). Совсем фу, короче говоря.

"Citizenfour: Правда Сноудена" ('Citizenfour', 2014, USA, UK, Германия) - несмотря на отличные рейтинги на гнилых помидорах, я считаю фильм отстоем. Из него мы узнаем, что Стоуден не только Капитан Очевидность (кому надо, тот знал; кто не знал, тому, значит, не надо), но еще и тщеславный инфант. Не смогла смотреть, как он вертится перед зеркалом, рассказывает о своей девушке и пр. Бенефис Сноудена просто какой-то.

И пара сериалов:

"Хроники Лиззи Борден" ('The Lizzie Borden Chronicles', 2015, USA) - славный мини-сериал по мотивам фильма, который я упоминала выше. Фильм вышел плоским и никаким, а вот в сериале появляются дополнительные персонажи, детали и секреты, которые заставляют историю заиграть новыми красками. Кристина Риччи тут замечательна: ну просто образцовая злодейка. Клеа Дювалл в роли чопорной старшей сестрицы не отстает.

"Штамм" ('The Strain', 2015, USA) - новый сериал от - внимание! - Гильермо дель Торро по его же роману. Альтернативный взгляд на вампиров, которые тут (отдаю должное дель Торро) выглядят, как им и положено, совершенно не привлекательными. Признаться, сериал мне поднадоел, и я осознала это на первой серии второго сезона (ну, правда, с такими темпами распространения вируса там и люди скоро покончаются). Но потом я узнала, кто его создатель, поэтому, наверное, досмотрю до конца. Если только он не окажется затянутым (а основания опасаться этого есть, судя по тому, что дель Торро задумал и написал аж трилогию).

Рейтинг: 5208, 0 коментариев
Категория: Общая